Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2019, 12:41

Наша школа-интернат №12 реорганизована и переименована
в ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" 2 отделение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психофизиологическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Стр. 1

Стр. 1  Стр. 2  Стр. 3  Стр. 4 

Скачать файл в DOC 108,5 Kb >>>>>>>>

Психофизиологическая характеристика детей
с интеллектуальной недостаточностью,
особенности работы с такими детьми

Психофизиологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью

  • Известно два вида интеллектуальных расстройств: врождённые-олигофрения, и преобретённые-деменция. 
  • Деменция — это синдром прогрессирующего нарушения когнитивных функций (памяти, суждения, абстрактного мышления, математических способностей), распада эмоциональной сферы и личности в целом, утраты двигательных навыков (особенно речевых и зрительных), а также навыков самообслуживания. Сознание при деменции не нарушено.

"Олигофрения"

Термин "Олигофрения" предложен Крепелиным ( Олиго- малый, френум - ум):

К олигофреническому синдрому-дефекту обычно относят:

  • врождённые формы интеллектуальной недостаточности;
  • и приобретённые в раннем детстве (до трёх лет), когда системы мозга ещё не закончили своё формирование.

В последние десятилетия по данным мировой статистики происходит отчётливый рост числа лиц, страдающих олигофренией, что связано с:

  • ухудшением генофонда;
  • понижением детской смертности  ведёт к увеличению продолжительности жизни детей с психическими дефектами;
  • увеличением выявляемости;
  • ухудшением экологической составляющей мира для матери и ребёнка.

Структура олигофрении:

  • идиотия - около 5%;
  • имбецильность - около 20 %;
  • дебильность (различные степени выраженности) - около 75%.

В классификации Г. Е. Сухаревой, построенной по этиологическому и патогенетическому принципам олигофрении разделены на три группы:

Эндогенные и генетические: олигофрении, обусловленные патологическим состоянием репродуктивных клеток родителей (наследственные заболевания, хромосомные болезни: болезнь Дауна, синдром Кляйнфельтера, синдром Шерешевского-Тернера, трисомия по "X" хромосоме);

2. Эмбриопатии и фетопатии: обусловленные инфекциями, интоксикациями, физическими и химическими воздействиями во внутриутробный период, а также иммунологической несовместимостью матери и плода (резус конфликт, интоксикации, инфекции (краснуха, грипп, паротит сифилис и др.), диабет, тиреотоксикоз и другие заболевания матери);

  3. Вредности перинатального и постнатального периода: обусловленные родовыми травмами и асфиксией при рождении, инфекциями, интоксикациями и травмами, наблюдаемыми в ранний постнатальный период (ЧМТ, менингиты, менингоэнцефалиты, эпилепсия и т. п.).

В отличие от традиционного разделения олигофрении на идиотию, имбецильность и дебильность, выделяют 4 степени умственной отсталости:

Степень умственной отсталости

IQ%

Отечественная классификация

Социальная характеристика

Легкая умственная отсталость

50-69

Дебильность

Воспитуемы, обучаемы, трудоспособны

Умеренная умственная отсталость

35-49

Имбецильность

Воспитуемы, необучаемы, нетрудоспособны

Тяжелая умственная отсталость

20-34

Имбецильность

Воспитуемы, необучаемы, нетрудоспособны

Глубокая умственная отсталость

Ниже 20

Идиотию

Невоспитуемы, необучаемы

Дебильность - лёгкая степень олигофрении

  • самая сложная клинико-психологическая структура;
  • имеет особую социальную значимость (75%);
  • возникают наибольшие трудности в дифференциальном диагнозе;
  • имеется необходимость отграничения от органических поражений мозга, педагогической "запущенности", интеллектуальной пограничной недостаточности, "низкой нормы", от понятия "примитивная" личность и от психического инфантилизма.

Структура психических нарушений легкой умственной отсталости складывается из особенностей недоразвития практически всех психических проявлений.

Нарушения процессов ощущения и восприятия

- Замедленность и суженный объем зрительного восприятия;
- трудно усматривают связи между объектами;
- недифференцированность восприятия;
- инактивность восприятия (отсутствие стремления рассмотреть, разобраться во  всех деталях  и свойствах предъявляемой картинки);
- нарушение константности восприятия (затруднение сохранить восприятие определенной величины  предмета по мере его удаления;
- затруднения в кинестетическом восприятии (ориентировке своего тела в пространстве).

Скачать файл в DOC 108,5 Kb >>>>>>>>

Читать дальше >>>       Стр. 1  Стр. 2  Стр. 3  Стр. 4 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Почта администратора сайта: dsvar@mail.ru
Наш учредитель
Полезные ссылки
 
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2019