Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2019, 12:40

Наша школа-интернат №12 реорганизована и переименована
в ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" 2 отделение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекционно-развивающее занятие по психологии "Азбука общения".

- Скачать конспект коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - DOC - 315 kb. >>>
- Скачать презентацию коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - pptx - 5,18 Mb. >>>
- Скачать презентацию и конспект коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - Архив - RAR - 9,23 Mb. >>>


Коррекционно - развивающее  занятие по психологии

Тема: «Азбука общения»

Цели:

  • обогащение эмоционального словаря, расширение сферы  эмоционального реагирования воспитанников;
  • обучение воспитанников эффективным средствам общения;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • формирование основ эмоциональной саморегуляции у воспитанников, эмоционального осознания собственных чувств, переживаний;
  • развитие произвольности памяти, коррекция устойчивости и концентрации внимания, увеличение дифференцированности чувственного восприятия;
  • воспитание толерантного отношения друг к другу.

Оборудование: компьютер, бланки с заданием для обучающихся, карточки с описанием ситуаций из школьной жизни.

I. Организационный момент

Приветствие, сообщение темы и целей занятия

ХОД ЗАНЯТИЯ

II.   Основная часть

     Ребята, что вы понимаете под словом «общение»? Это взаимодействие людей друг с другом, с природой, с животным миром. А ещё общение – это воспитание полезных привычек, добрых манер, тренировка поступков. На сегодняшнем занятии я поделюсь с вами некоторыми секретами эффективного общения, вы узнаете, что называется вербальными и невербальными средствами общения, что можно узнать о настроении человека по его лицу.

     Итак, тема нашего занятия «Азбука общения». Вначале проведем небольшую разминку.

- Ира, какое сегодня число?

- Вова, в каком классе  ты учишься?

- Илья, чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Алина, какое твое любимое блюдо?

     Сейчас мы с вами общались при помощи слов, это так называемое вербальное общение. А с помощью чего ещё можно общаться? С помощью жестов, мимики, позы. Это всё средства невербального общения, т.е. бессловесного.

     Ребята, скажите, можно ли что-то определенное сказать о человеке по его руке, а по его ноге? Какие чувства он испытывает, какое у него настроение? Нет. А по лицу. Да, конечно. Не разговаривая с человеком, а только внимательно посмотрев на него, на выражение его глаз, на форму его бровей, рта, носа, мы многое узнаем о собеседнике. Лицо это наиболее содержательная часть тела человека, а выражение лица называется мимика.

     А теперь более подробно поговорим с вами о невербальных средствах общения.

     Поза- положение тела в пространстве. Что можно определить по позе человека (уверенно или неуверенно чувствует себя человек).

     Жесты. Давайте проверим, знаете вы или нет значение некоторых жестов. Я говорю слово, а вы показываете его жестом: «Ты» (кивок головой), «Да» (кивок головы вперед), «Нет» (кивок головы из стороны в сторону), «Не знаю» (пожимание плечами). Какие же средства общения мы использовали (невербальные, жесты)? Но это далеко не всё, оказывается, по  жестам можно определить очень многое. Например: поднеси руку ко рту – это жест сожаления. Его можно наблюдать, когда человек говорит и очень сожалеет о том, что сказал. Как будто хочет затолкать слова обратно. И вы, наверное, часто замечали за собой, когда что-то скажешь, чего не следовало говорить, рука быстро поднимается, чтобы прикрыть рот «О-па, ошибочка вышла».

      А теперь сожмите кулачки, вот так. Как вы думаете, что означает этот жест (злость, агрессию, решительность). Когда вы так делаете? Это хороший жест? А теперь вообразите: перед вами ставят на стол нелюбимое вами блюдо (есть у вас такие?) Представьте, как вы набираете ложку и медленно-медленно пережевываете. Что вам хочется сделать? Наверное, «отвернуть нос». Вот этот самый жест означает неприязнь или отказ от чего-нибудь.

     А этот жест узнаете (потирание ладоней). Сделайте его. Так и хочется сказать: «Ах, как здорово!». Правда?

      Можно, конечно,  общаться только при помощи слов или при помощи жестов, но если мы будем использовать и слова и жесты, то наше общение станет гораздо богаче.

      А теперь более подробно поговорим о мимике. Это слово мы уже сегодня упоминали. Что оно означает? (выражение лица: глаз, бровей, рта, носа). Давайте проведем небольшую мимическую гимнастику:

  • Поднимите брови, округлите глаза,
  • сморщите лоб.
  • Расслабьтесь. Сдвиньте брови к переносице, нахмурьтесь.
  • Расслабьте брови, закатите глаза.
  • Сморщите нос, расширьте ноздри.
  • Расслабьтесь. Сожмите губы, прищурьте глаза.
  • Расслабьтесь. Улыбнитесь, подмигните.

     Вопросы: - Были ли у вас трудности при выполнении этого задания?

                 - Какое мимическое выражение получилось лучше всех?

     Ребята, сейчас мы проверим, как вы умеете читать, расшифровывать различные выражения лица? (слайд)

     Передохнем, сделаем динамическую разминку.

Тополь – тополек надел белый платок.

Тополь – тополек надел белый …. (1 хлопок)

Тополь – тополек надел … (2 хлопка)

Тополь – тополек …. (3 хлопка)

Тополь - …. (4 хлопка)

      Ребята, мы с вами вспомнили о различных эмоциональных состояниях человека, о том, как их можно определить по выражению лица, жестам, позе человека. А теперь давайте поговорим, о том,  в каких же ситуациях мы испытывает те или иные эмоции.

     Упражнение «Ромашка эмоций».  Воспитанники выбирают по одному лепестку с описанной жизненной ситуацией. Им предлагается представить себя в этой ситуации, и определить какую эмоцию они испытали.

     Кажется, мы с вами засиделись.  Мне нужны трое желающих. Я даю им листочки и одну минуту на подготовку.

     Упражнение «Пантомима». Воспитанникам предлагается изобразить ученика в том или ином эпизоде школьной  жизни, используя при этом только средства невербального общения. Проигрывание ситуаций.

     А теперь посмотрим небольшую презентацию «Выражения лица».

Рефлексия «Подари улыбку миру»

     Ребята, скажите каким должно быть выражение лица у человека, с которым вам захотелось бы поговорить, доверить ему свои секреты, рассказать о своих проблемах, попросить совета (добродушное, приятное, улыбчивое).

Давайте нарисуем такое лицо на подготовленных шаблонах.

III.   Заключение

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Ребята, что нового и интересного вы узнали на нашем уроке?

- А какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Что ещё мы делали на уроке?

- Почему говорят, что «лицо – зеркало души?»

Закончить сегодняшнее занятие мне хочется прекрасными словами:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

     Постарайтесь и вы всегда быть приятными и добрыми в общении с людьми, быть хорошими собеседниками. Хорошего вам настроения. Спасибо за внимание.

IV. Подведение итогов занятия  

Список литературы: 

1. Организация интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.  Методические рекомендации для руководителей и специалистов образовательных учреждений.- г. Новокуйбышевск, 2006.

2. Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения / авт.-сост. Е.Д. Шваб, Н.П. Пудикова. – Волгоград: Учитель, 2009

3.  Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. – М.: Красная площадь, 1996

4.  Развивающие и коррекционные программы для работы с младшими школьниками и подростками /под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Тула, 1993

5.   Шафоростова О.А. Цикл классных часов «Учимся общаться»./Спутник классного руководителя, №3, 2012.- с.115

Так проходило наше занятие


 
Упражнение «Ромашка эмоций»
 
Упражнение «Пантомима»
Динамическая разминка
   
Рефлексия «Подари улыбку миру»

- Скачать конспект коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - DOC - 315 kb. >>>
- Скачать презентацию коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - pptx - 5,18 Mb. >>>
- Скачать презентацию и конспект коррекционно - развивающего занятия по психологии "Азбука общения". - Архив - RAR - 9,23 Mb. >>>

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Почта администратора сайта: dsvar@mail.ru
Наш учредитель
Полезные ссылки
 
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2019