Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 18.09.2019, 13:02

Наша школа-интернат №12 реорганизована и переименована
в ГОАУ "Свободненская специальная (коррекционная) школа-интернат" 2 отделение

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коррекция эмоционально - поведенческих нарушений воспитанников.

Скачать: "Коррекция эмоционально - поведенческих нарушений воспитанников школы-интерната" - презентация -5.4Mb. >>>>>>

28.03.2014 г.

Психологический семинар на тему:

«Коррекция эмоционально - поведенческих нарушений воспитанников школы-интерната»

                                      В.А. Сухомлинский: «Если ребенок стал трудным, если все, что  

посильно другим людям, ему непосильно, значит,

 в детстве он не получил для своего развития

 от окружающих людей того,

           что должен был получить" .

Цель психологического семинара:

    Повышение уровня компетентности педагогов школы-интерната №12 в области организации эффективного взаимодействия   с детьми, имеющими различные эмоционально-поведенческие нарушения.

                                                       Задачи:

1. Активизировать знания педагогов о  причинах, механизмах возникновения эмоционально-поведенческих нарушений воспитанников интернатных учреждений.

2.  Познакомить педагогов с основными направлениями работы по коррекции выявленных нарушений.

3. Создать у педагогов положительную мотивацию, сформировать познавательную активность, направленную на всестороннее изучение личности воспитанника.

4. Совершенствовать навыки педагогов по применению эффективной похвалы как основного средства морального воздействия на воспитанников с целью формирования желаемого поведения.

5. Продиагностировать уровень самоконтроля в общении педагогов учреждения.

                                                 Выступления:

1.     Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Меры коррекционного воздействия.

                                     Чебанова Е.Н., педагог-психолог

2.  Развитие произвольной регуляции деятельности – основа коррекционной работы с воспитанниками.

                                     Колокольцева О.А., воспитатель 15-16 гр.

3.      Поощрение и наказание как мера педагогического воздействия на воспитанников.

Сапочева И.А., учитель трудового обучения

Форма проведения групповая дискуссия

                                                 ХОД СЕМИНАРА:

1. Разминка.

Психогеометрический тест  И. Панарина

2. Основная часть.

     Выступление Чебановой Е.Н.«Характеристика основных нарушений эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Меры коррекционного воздействия».                                

     Вопрос для групповой дискуссии: Какие методы воспитания чаще всего применялись вашими родителями в отношении вас и других детей в вашей семье? Какие методы воспитания по отношению к своим детям применяете вы? Какие из них считаете наиболее эффективными?
Выступление Колокольцевой О.А. «Развитие произвольной регуляции деятельности – основа коррекционной работы с воспитанниками».
Вопрос для групповой дискуссии: Как вы относитесь к физическому наказанию? Вспомните ситуацию, когда вы были наказаны своими родителями. Что вы чувствовали тогда? Каковы были ваши  телесные ощущения? О чем вы тогда думали? Что вам хотелось сделать?                                   

     Выступление Сапочевой И.А. «Поощрение и наказание как мера педагогического воздействия на воспитанников». Вопрос для групповой дискуссии:   Назовите условия успешного применения поощрений.

Притча.

Практикум.

Упражнение «Правильно ли…»

     Послушайте описание ситуаций. Решите, правильно ли похвалили ребенка. Если нет, постройте фразу как нужно

Рефлексия.

Обсуждение  педагогами постулатов «Меморандума ребенка».

Заключение.

Участники делятся своими впечатлениями от семинара, педагоги заполняют лист обратной связи.

Список литературы:

1.    Краткий психологический словарь. /Под общ. Ред. А.В Петровского, М.Г.Ярошевского. – М., 1985.

2.     Исаев Д.Н. Умственная отсталость у детей и подростков. Руководство.- СПб.:  Речь,2003.

3.     Лазарев М.Л. Программа “Познай себя”. - М., 1993.

4.     Локалова Н.П. 90 уроков психологического развития младших школьников. - М., 1995.

5.    Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы. М.: Новая школа, 1993.

6.    Сиротюк А.Л. Коррекция обучения и развития школьников. – М., 2002.

7.СполдингДж. Обучение через движение. - М., 1992.

8.    Чистякова М.И. Психогимнастика. - М., 1995.

Скачать: "Коррекция эмоционально - поведенческих нарушений воспитанников школы-интерната" - презентация -5.4Mb. >>>>>>

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта

Почта администратора сайта: dsvar@mail.ru
Наш учредитель
Полезные ссылки
 
 
 
 
 

Copyright MyCorp © 2019